Котики лечат

Феномен просмотра в интернете видео с котятами есть нечто большее, чем просто развлечение. Согласно новому исследованию медиашколы Университета Индианы в США, у зрителя повышается энергия и уровень положительных эмоций, а также уменьшаются негативные чувства.

В своей работе профессор Джессика Голл Мирик опросила почти 7000 человек о том, как просмотр видео с кошками повлиял на их настроение.

Результаты масштабного исследования были опубликованы в последнем выпуске журнала Computers in Human Behavior.

«Некоторые люди могут подумать, что просмотр видео котов в интернете не является довольно серьезной темой для научных исследований, но дело в том, что интернет часто используется именно для просмотра видео с домашними питомцами, - говорит Мирик. - Если мы хотим лучше понимать, какое влияние может оказывать на нас интернет как индивидуально, так и на общество в целом, мы не можем больше игнорировать видео и фото с кошками».

«Мы все смотрели эти видео в интернете, однако очень мало экспериментальных работ посвящено тому, почему мы смотрим их или какой эффект они могут оказывать на нас, - добавила ведущий автор исследования, у которой, правда, дома живет мопс, а не кошка. - Как медиаисследователь и любитель посмотреть на кошек в сети, я была вынуждена собрать некоторые данные об этом явлении массовой культуры».

Интернет-данные показывают, что за 2014 год было опубликовано более двух миллионов видео с кошками на YouTube. Количество просмотров роликов с домашними любимцами достигло 26 млрд.

У видеороликов с кошками больше просмотров на одно видео, чем у любой другой категории контента на YouTube.

Профессор хотела выяснить, оказывает ли просмотр видео с кошками такое же позитивное влияние, как пет-терапия. Под этим термином (иногда употребляется его аналог - зоотерапия) подразумевается терапия пациентов с помощью животных, широко распространенная в западных странах. В пет-терапии могут участвовать дельфины, собаки, кошки, свиньи, лошади, птицы и другие «наши братья меньшие». В Америке, например, существует организация Therapy Dogs, в рамках которой хозяева собак предоставляют своих питомцев для работы в школах, больницах и домах престарелых.

Среди опрошенных Джессикой Мирик 36% респондентов заявили о себе как о «кошатниках», около 60% одинаково симпатизировали как кошкам, так и собакам.

После просмотра видео с кошками участники эксперимента признались, что ощутили прилив позитива, в то время как негативные эмоции (тревога, раздражение, печаль, агрессия, грусть) отступили.

Опрос показал, что респонденты чаще всего смотрят видео подобного содержания на работе и во время учебы.

При этом удовольствие, получаемое от просмотра роликов, превышает чувство вины за отложенные дела и нарушение рабочей этики.

«Даже если человек смотрит такие видео в офисе, отвлечение от работы будет кратковременным, зато оно принесет пользу», - говорит ведущий автор исследования.

Ученые также выяснили, что наиболее привлекательными ролики с котиками являются для уступчивых и стеснительных людей. Многие респонденты сообщали, что «кошачьи видео» попадаются им случайно во время «путешествий» по интернету. Впрочем, это неудивительно: 45% клипов про животных на YouTube посвящены именно котятам.











>> Опрос: американцы не доверяют своему правительству

>> В домах красноярцев улучшилось качество воды

>> Археологи обнаружили в Европе новые следы массового убийства эпохи неолита